Новости


17 ноября 2014
Сладкий грех: все, что нужно знать о десертных ароматах


Они вкусные, аппетитные, гурманские. И очень модные. Анастасия Завозова решила выяснить, кому и почему нравятся духи, которые пахнут десертами.

 

text.jpg

 

 

Я тебя съем! 

Недавно мне довелось брать интервью у аргентинского парфюмера Хулиана Беделя. В его библиотеке около ста ароматов, и все они представляют собой что-то вроде парфюмерного снимка действительности. То он разливает по бутылкам рыбу, пойманную на закате его братом, то ищет подходящие ароматические ноты для шума водопада в горах. Cреди них есть один, который называется Mbucuruya и пахнет убежавшим молоком и жженым сахаром. Бедель создал его для своей бывшей девушки, которая очень любила сладкое. 

Он даже рассказал мне забавную историю: «Моя бывшая подружка отвергала смелые, пряные ноты и обрадовалась, только когда получилось что-то похожее на mbucuruya – традиционный десерт из молока и маракуйи, который подают в аргентинской провинции Формоса. Пахнут духи – как чуть пригоревшая молочная каша с фруктами. Мне казалось, что для моей подруги – немки, высокой блондинки, с виду настоящей Брунгильды, – это странный выбор. Но позже я много раз наблюдал, как она заходила в лифт – и все мужчины сразу обращали на нее внимание. Еще бы, заходит в лифт этакая валькирия, а от нее пахнет молочной ­кашкой». 

От сладких запахов у мужчины возрастает либидо. Ваниль сводит их с ума, а если вы пахнете пончиками или тыквенным пирогом, так они и вовсе готовы на вас жениться.

 

Беделю показалось забавным, что рослая блондинка, истинная арийка, хочет пахнуть молочным десертом, но реакция большинства мужчин доказывает: сладкий запах для них и есть самый привлекательный запах женщины. 

В 2009 году ученые из чикагского Фонда исследований вкусов и запахов (The Smell and Taste Treatment and Research Foundation) доказали, что от сладких запахов у мужчин возрастает либидо. Журналисты перевели результаты научных изысканий на общедоступный язык: ваниль сводит сильный пол с ума, а если вы пахнете пончиками или пирогами, то они и вовсе готовы на вас жениться. Продажи ароматов с десертными нотами резко подскочили. Зачем выбирать сложный коктейль из пряно-древесно-восточных и еще бог знает каких нот, когда можно купить простой и понятный запах ванили с перспективой поймать в сети отличного парня? 

800.jpg

 

 

С учеными из Чикаго согласна и парфюмерный байер с 22-летним опытом Татьяна Кирилловская (beautydrugs.ru): «Сладкие ароматы покупают женщины, которые хотят соблазнить мужчину. Логика проста: пахнешь чем-то съедобным, вкусным – и тебя хочется съесть. Парфюм становится активным участником флирта. Популярные ноты таких ароматов – шоколад, ваниль и другие – известные афродизиаки. 

В нашем онлайн-магазине, например, бестселлером всех времен и народов стал аромат (I am), Sex Goddess от Neotantric. В нем ноты спелой малины и персика ­смешаны со ­сладкой ванилью­ и мускусом. 

Аромат часто покупают молодые женщины, которые активно ищут пару, и их можно понять – какой девушке не хочется стать секс-богиней? Хотя бы на одну ночь». 

Аппетитная история 

Что же такое гурманские ароматы и почему они нас привлекают? Начнем, как в школе, с определения. Впрочем, уже здесь мнения экспертов расходятся. «Есть искусство парфюмерии, а есть – флейвористики, и они все время спорят, – говорит парфюмерный химик Матвей Юдов. – Парфюмерия считает себя наукой, а флейвористику – забавами с простыми ароматическими композициями. Флейвористы же уверены, что парфюмеры уходят в ненужные сложности, а сами, грубо говоря, из молекул клубнику собрать не в состоянии. Мне кажется, что гурманские ароматы ближе к флейвористике. Это понятные парфюмы с очевидным запахом десерта. Не нужно долго думать, чтобы понять: это запах ванили, а это – кокоса». 

С Матвеем согласна и специалист по парфюмерным композициям Firmenich Любовь Берлянская: «Гурманские ароматы – в первую очередь десертные. До появления знаменитого аромата Angel единственными вариациями на тему гурманских ароматов были амброво-древесные, бальзамические. При этом пахли они скорее амброй и ванилью, а не чем-то съедобным». Яркий пример – Shalimar от Guerlain. 

Только очень яркие сладкие запахи, вроде густого запаха шоколада, могут действительно повысить аппетит. А вот запахи нейтрально-сладкие – ванильный или банановый – могут даже способствовать его снижению. 

 

Парфюмер Галина Анни готова расширить определение: «Гурманские ароматы – те, что пробуждают в нас кулинарные, кондитерские страсти, цепляют наши вкусовые рецепторы. Сначала очевидные запахи – ваниль, шоколад, кофе, карамель. Второй уровень – специи: кардамон, корица, кориандр, шафран. Потом – сладкие и экзотические фрукты. Они у российского покупателя тоже ассоциируются с гурманством». Даже если не проводить четких границ между запахом пирожных и специй, то понятно: гурманские ароматы пахнут едой. Причем едой, которая во все времена ассоциировалась с соблазном и искушением: восточными пряностями, «запретными» пирожными, чарующим кофе, «сексуальной» ванилью и вечным, бесконечно сладким шоколадом. 

«В отдельный класс гурманские ароматы выделили в 1992 году, когда вышел аромат Angel от Thierry Mugler, – рассказывает Матвей Юдов. – За его сладость отвечает вещество этилмальтол, которое пахнет сладкой ватой и жженым сахаром (парфюмер Оливье Кресп, автор Angel, решил воскресить в нем свои детские воспоминания: ароматы Рождества, елки, пирожных с корицей и сладкой ваты. – Прим. ред.). В аромате Angel этилмальтола аж 0,5 %. Это очень много! Поэтому для баланса туда добавлено целых 30 % масла пачулей. Эффект, который аромат произвел на рынке, был сногсшибательным. Это единственный в парфюмерной истории аромат, которому удалось потеснить в продажах Chanel № 5». 

«Сама молекула этилмальтола была открыта в 1969 году, но тогда запах в моду не вошел, потому что популярны были свежие, зеленые, шипровые ароматы», – говорит Галина Анни. Неужели до девяностых годов прошлого века никому не хотелось пахнуть чем-то съедобным? Хотелось, конечно, но тогда эти ароматы считались восточными, а не «калорийными». 

«Первый раз синтетический ванилин появился в герленовском Jicky, – рассказывает Матвей Юдов. – Тогда, в 1889 году, это был прорыв в парфюмерии. Тем не менее использование ванилина (и синтетического, и натурального) было сильно ограничено, поскольку со временем он вызывает потемнение цвета духов. В 1920-е годы прошлого столетия его вытеснил аналог – этилванилин, который пахнет в четыре раза интенсивнее и меньше коричневеет. В наше время в арсенале парфюмеров есть и другие вещества, лишенные недостатков ванилина». 

 

       источник www.allure.ru
Категории
Баннер


Бренды по алфавиту
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


25 октября 2015
7 невероятно красивых флаконов для духов
Драгоценные в них не только ноты, но и флаконы. »

18 октября 2015
6 ошибок, которые вы совершаете, пользуясь духами
Никогда не делайте этого. »

Все новости »
Россия, Москва, 1-ый Тверской–Ямской переулок, дом 31, офис 214
info@parfumexpo.ru
8(929)547-45-76
Приготовлено в aerox2.0